Блог - Промгидропоника.РФ - Московские дизайнеры вложили 100 000 в сервис консультации для растениеводов

Контактный телефон
8 800 333 87 67 добавочные номера  

Московские дизайнеры вложили 100 000 в сервис консультации для растениеводов

В сентябре 2018 года дизайнеры Лида Овчинникова и Илья Кулешов запустили Botanic Moscow — сервис для доставки растений на дом и удалённой помощи по уходу за ними. Партнёры выбирают неприхотливые растения на цветочных рынках, сами пересаживают цветы и доставляют покупателям.

Чтобы клиенты не забывали поливать растения, Овчинникова и Кулешов создали Telegram-бота, который присылает уведомления с напоминаниями о поливе, а также может связать клиента с флористом для консультации.

Создатели Botanic Moscow рассказали, кто пользуется сервисом и сколько денег потратили на запуск продукта.

Как всё начиналось

Лида Овчинникова: Мы работаем продуктовыми дизайнерами в офисе на полную ставку: Илья в Qlean, а я — в стартапе, связанном с продуктовым ритейлом.

Идея нашего проекта пришла в мае 2018 года. Я люблю комнатные растения и постоянно дарю их Илье. Но нам всегда было лень разбираться, как за ними нужно ухаживать. Просто выкидывали цветы и покупали новые.

Когда проходили мимо отдела с цветами в IKEA, я не могла сдержаться и покупала. Неделями цветы просто стояли в квартире, иногда я всё же их пересаживала. Потом растения умирали, и всё повторялось заново.

В один момент захотели найти сервис, который мог бы нам помочь. Стали искать в интернете, но не нашли ничего подходящего. Максимум — предложения от флористов пересадить растения, но выезд флориста стоит довольно дорого — 2500 рублей.

Потом поспрашивали друзей и поняли, что не только мы ленимся пересаживать растения и забываем их поливать. Кому-то даже кажется, что ухаживать за цветами трудно и это скорее работа для мам.

Подумали, как можно решить эту проблему, использовав наш опыт по разработке и дизайну продуктов.

Цветы, которые не умрут

Решили создать сервис для доставки растений на дом с удалёнными напоминаниями о поливе цветов и возможностью консультаций с флористом.

Изначально наша идея звучала так: «Комнатные растения, которые не умрут». Назвали сервис Botanic Moscow — это просто и понятно.

Сначала захотели протестировать идею: за неделю оформили лендинг и запустили рекламу в социальных сетях (Facebook и Instagram), чтобы посмотреть, насколько это будет интересно людям.

Написали на сайте, что у нас есть сервис для доставки комнатных растений и ухода за ними, который запустится через несколько месяцев. Если человек заинтересовался, он мог оставить заявку со своим номером телефона. Так мы набирали потенциальных клиентов. Когда запустили проект, то перезвонили им.

Илья Кулешов: Я раньше работал с контекстной рекламой, но в этом случае мне пришлось столкнуться с таргетированной. Мы не знали, кто наша целевая аудитория и на кого ориентироваться. Тогда решили выбрать людей, которые интересуются IKEA, — их оказалось много, больше миллиона человек в Facebook и Instagram.

Получили первые 30 заявок и поняли, что это интересно людям.

Также сделали профиль в Instagram. В соцсети пользователи тоже интересовались нашим проектом и ценой на растения и услуги по уходу за ними.

Мы честно отвечали, что пока не знаем стоимости, но предлагали им оставить свой номер телефона, чтобы перезвонить, когда проект запустится. Так нашли нашего первого флориста — он написал нам в Instagram. Это цветочный блогер — мы предложили ему с нами работать.

Планы на будущее

Илья: У нас есть нерешённая проблема с транспортировкой растений. Пока мы доставляем их сами, но в дальнейшем планируем нанять курьеров. Нужно придумать, как доставлять растения всегда в целости. Особенно остро этот вопрос стоит при перевозке метровых пушистых растений. Пока пробуем перевозить растения в картонной коробке и крафтовой бумаге.

Первую тестовую партию уже отдали клиентам и сейчас планируем оформить второй заказ. Хотим попробовать поработать с поставщиками удалённо, чтобы они доставляли нам цветы на дом. Нужно проверить, как они будут себя вести, если мы захотим вернуть растения с какими-то дефектами.

Организовали работу с флористами — теперь у нас их три. Научили их пользоваться сервисом для консультаций, утвердили правила работы.

Сейчас опять хотим запустить рекламу в Facebook и Instagram. Она будет немного другая, посыл «Растения, которые не умрут» теперь кажется нам не совсем подходящим. Теперь мы лучше понимаем нужды клиентов и идею сервиса.

Нас останавливает то, что пока у нас недостаточно цветов. Не хотим сейчас набирать людей и заставлять их ждать — сначала закупимся, пересадим и с большими объёмами сможем работать.

В будущем хотим максимально автоматизировать процессы, чтобы вместо помощника на максимум вопросов отвечал бот.

Мы понимаем, что бот в Telegram — это ограничение, но пока не можем с этим ничего делать. Telegram — это гибкая платформа, которая нас выручает. Через один-два года логично будет сделать чат-приложение наподобие «Яндекс.Здоровья», где ты сможешь видеть свои растения, иметь доступ к консультациям флористов и так далее. Но разрабатывать такое приложение с первого дня нашего запуска было бы неправильно, потому что дорого и пока нет такого большого потока клиентов.

Пока у нас всего несколько пользователей — мы в самом начале работы. Сейчас не хотим активно продавать новые растения — сначала нужно наладить сайт и отрегулировать все процессы (общение с поставщиками, доставку и так далее).

Кроме растений в ассортименте клиенты просят цветущие растения и кухонную зелень — например, розмарин. Пока мы ещё не добавили их, но планируем. Загвоздка в том, что за подобной зеленью сложнее ухаживать.

Также хотим попробовать работать с малым и средним бизнесом. Когда ходим куда-то завтракать или ужинать, часто видим на столах в кафе умирающие растения. Они стоят в тех же горшках, в которых и были куплены.

Мы хотим в качестве теста предложить владельцам кафе исправить ситуацию — привозить им уже пересаженные неприхотливые растения. Планируем занять нишу между профессиональными службами по озеленению и покупателями цветов. Кафе не выгодно работать с профессиональными компаниями — это дорого. Думаем часть работы делать самостоятельно, а часть — автоматизировать.

Сейчас мы тоже основные пользователи этого сервиса — сами консультируемся с флористами и пользуемся напоминаниями о поливах.

Написать комментарий

Пожалуйста залогиньтесь или зарегистрируйтесь для комментирования